На главную
А знаете ли вы, что...
Фэн-творчество
Обмен банерами
Wallpapers
Ссылки
Обо мне
Что у меня есть
Пишите мне

Новости сайта

 24.10.2009   Обновлены новости, а также добавлено огромное количество фотографий из архива журнала Life .

 30.3.2007   Обновлены новости, а также добавлен рисунок в раздел фанарта.

 9.1.2007   Изменен список мультяшних ролей.

 19.10.2006   Выложены ролик с нашей троицей на AFI Life Achievement Award. Изменен список, что у меня есть

 16.10.2006   Обновлены новости и выложены фото с премьеры спектакля Wicked.

 10.08.2006   Обновлены новости и выложены дополнительные фото с последних мероприятий.

 13.10.2002  Мы в сети!


Марк Хэмилл | в кино | в театре | на ТВ | голос | семья | фото | интервью | комиксы | PC
Другие интервью:

Интервью

ЛОВЦЫ МОЛНИИ

(www.fanbyplanet.com)

Вот как это было.

Полтора года назад я вместе с Гудсоном ехал на КомикКон-2002 в Сан-Диего. По дороге у меня зазвонил мобильный телефон. Еле различимый голос на другом конце поинтересовался, не хочу ли я встретиться с Марком Хэмиллом.

Тогда мне было еще не известно, что будет делать Хэмилл на этом конвенте, но я, конечно же, сказал "да". В школе надо мной посмеялись, когда я заявил, что настанет день - и я встречусь с Люком Скайуокером. И вот этот день настал... НУ ТЕПЕРЬ-ТО Я ИМ ВСЕМ ПОКАЖУ! (Та же причина, кстати, побудила меня взять интервью и у Эрин Грей на том же самом конвенте.)

Марк был там со своими друзьями и единомышленниками - с теми, кто, как и он, озвучивают мультфильмы и любят фантастику. Они пришли, чтобы снять "Комикс: Кино". Это была группа храбрецов, уверенных и неуверенных в себе одновременно: уверенных в своем таланте и неуверенных в том, что беспорядочные съемки на конвенте каким-то образом сложатся в связную историю. Мы провели много времени рядом с ними, беря интервью у таких актеров, как Том Кенни и Чейз Мастерсон, прибывших в поддержку Creative Light Entertainment. Начало веселой игры с фанатами, как мы надеялись, было положено, когда я проинтервьюировал Марка Хэмилла, принявшего образ Дональда Свона. Потом разговор продолжился, поскольку с Creative Light мы сделали сайт Once Upon A Dime, над которым я работаю в соавторстве с Дэниелом Де Фабио и который поддерживает легенду о Дональде Своне. Дизайнером этого сайта был наш Мишель Самман, и его бескорыстные труды нашли в фильме свое воплощение в виде журнала для фанатов, который Дональд Свон предположительно издавал в течение последних тридцати лет.

Пусть другом Люка Скайуокера я так и не стал, зато подружился с другим воплощением Марка Хэмилла. Вот тебе, Джон Шварц!

Лопухнулся я, однако, не взяв для своего девятилетнего племянника автограф, ради которого тот жизнь готов отдать. Ну, может, летом получится...

Сегодня "Комикс: Кино" выходит на экраны, так что одна глава уже позади. Вчера утром (26 января 2004 года) я поговорил с Марком - на этот раз с ним самим, - чтобы узнать его мнение о съемках, его впечатление от работы в качестве режиссера своего первого, но уж точно не последнего фильма. Он откровенно говорит и о том, что получилось хорошо, и о том, что не вполне оправдало его ожидания. И если вы не присутствовали на конвенте, будьте готовы: мы обсуждали один момент, который лучше было бы оставить в тайне. Я вас предупредил!

Итак, поехали...

В: "Охота за молнией" - вот как парни из Creative Light чаще всего называют процесс создания "Комикса: кино". Вы выступаете на конвенте, вы снимаете свой первый фильм как режиссер, буквально сочиняете его на ходу, у вас две съемочные группы, которые носятся туда-сюда... Возможно ли было вообще за всем этим уследить?

О: Все это время мне было очень страшно. Я работал с основной группой, а вторая была на подхвате. По моей просьбе команда Б ходила с камерой среди посетителей и задавала им разные вопросы. В первую очередь такой: "А не хотите ли сняться в фильме Марка Хэмилла?" Лично я бы не стал с этого начинать, потому что в данном случае люди охотнее принимались говорить обо мне и моих фильмах, чем о своих любимых комиксах. Для участия же в нашем пародийно-документальном кино от них требовалось рассказать о своем любимом персонаже, только вместо Капитана Америка называть имя Командира Кариджа.

Тут вы правы. Меня не было рядом, даже когда снимался материал с Донной Д`Еррико. Мы приблизительно знали, чего мы от нее хотим, и она действительно оказалась очень забавной и милой.

В общем-то нет ничего страшного, если кто-то из съемочной группы допускает ошибку, потому что здесь ошибок быть просто не может. Я им так и сказал. Вы все делаете правильно, и мне гораздо приятнее следовать за вами туда, куда вы скажете, чем самому командовать. Но только с условием: обойдемся без пошлостей.

Были сказаны реплики, которые я хотел. Показаны определенные моменты, необходимые по сюжету. Мы впутались в опасное дело. Когда смотришь фильм, видно, что он неоднороден, что его не писали и не переписывали по сто раз. Это некий гибрид так называемого реального телевидения и игрового кино.

В: Помню, как люди подходили к микрофону и говорили: "Марк, мне так нравятся ваши фильмы!" Это было серьезной проблемой для "Дональда Свона". В записи на дополнительном DVD-диске вы говорите, что действительно надеялись присутствовать на конвенте под именем Дональда Свона, оставаясь неузнанным.

О: Зря надеялся. Но с другой стороны, фанаты это хорошо восприняли. Я сказал: будете называть меня Марком или Люком - в фильм не попадете. Зовите меня Дон или мистер Свон - тогда, может быть, прославитесь. Они поняли быстро. И меня радовало то, что, даже если кто-то и произносил мое настоящее имя, мы могли просто приглушить звук. Если материал того стоил и если мы очень, очень хотели его использовать. В итоге, конечно, использовалось далеко не все, на что я рассчитывал.

Но это было так реально! Я не вкладывал слова в уста фанатов. Они вели себя именно так, как и должны были себя вести. Вместо того чтобы рассказывать о том, какие они, эти фанаты, я мог просто показать их такими, какие они есть. И это дает гораздо лучшее представление о них. Такого я даже не ожидал.

В: После двух просмотров у меня сложилось совершенно четкое ощущение, что это не один фильм, а целых два с половиной. Во-первых, это конвент как таковой - пародия или нет, называйте, как хотите. Во-вторых, вы лихо продернули Голливуд. И во всем этом принимали участие ваши друзья - очень талантливые актеры, которые озвучивают мультфильмы.

О: И не только это. У нас еще есть документальный фильм о Джексоне Уитни и о судьбе Командира Кариджа. Он смахивает на актера, который когда-то процветал, продавая миллион книг в месяц, а сейчас занимается тем, что рекламирует сладости в воскресных шоу.

В: Ну ладно, теперь мы насчитали, по крайней мере, три с половиной фильма. Трудно ли было найти между ними какой-то баланс?

О: Это было забавно, потому что у меня было еще три продюсера: Роджер Роуз, Джесс Харнелл и Билли Вест - все они принимали участие, и все тянули в разные стороны. Вернее, в одну сторону, но по-разному.

Например, когда мы вернулись с конвента, они усомнились в том, что рассказу о судьбе Командира Кариджа нужно придавать форму документального кино. Но я сказал: нет-нет, это очень важно!

Я сделал черновой монтаж с пропусками, куда предполагалось позже вставить нужные кадры - пародийные, изображающие обложки придуманных нами комиксов, и документальные. Как в фильме "Спайнел Тэп", только без музыкантов (1). Необходимо было показать, на чем так зациклен Дон Свон, почему он ведет себя, как маньяк, и я действительно хотел добраться до "Комитета Кефауэра" (2) и Законов о комиксах (3), чтобы получить суррогатную версию реальной истории комиксов в нашей стране.

Кроме того, мы себя прикрывали. Мы не хотели однообразия. Чем больше вариаций на заданную тему, тем больше надежды, что скучно не будет.

В какой-то момент мы решили внедриться в конкурс на лучший костюм. Собственно, костюмы нам и сшили с этой целью. Участвовать в качестве конкурсантов мы бы не стали, мне лишь хотелось, чтобы фанаты при виде нашего героя реагировали так, будто знают его ничуть не хуже, чем Капитана Америка.

Однако те побоялись, что мы поведем себя по отношению к ним не самым лучшим образом, возможно, как создатели фильма "Трекки" (4). "Трекков" я не смотрел, но заявил, что не собираюсь никого выставлять на посмешище, мне это неинтересно. В конце концов, этот фильм - мое признание в любви таким же фанатам, как и я сам. И все равно они мне не доверяли. Ходили за нами по пятам, чтобы удостовериться, что мы не имеем ни малейшего желания обманывать или унижать кого-либо. Человек может, к примеру, страдать лишним весом и при этом носить костюм, который не вполне ему подходит; снимать этого человека в кино для того, чтобы потом над ним потешаться, мол, смотрите на идиота, как вырядился, - это не умно. И не смешно. Я так считаю.

Среди фанатов встречаются разные люди, совершенно не похожие друг на друга. И каждый из них по-своему уникален. Иной раз трудно поверить, на что они способны. Несколько лет назад я присутствовал на таком конкурсе. На сцену вышло целое множество людей - и все в костюмах героев из серии фантастических новелл, о которых я раньше даже не слышал. Потрясающая картина!

Они столько сил и труда вкладывают в эти костюмы... Некоторые получаются даже лучше, чем в фильмах. При виде одного парня в костюме Сорвиголовы я подумал, что Бену Аффлеку до него далеко - настолько хорошо сидела на нем маска. Голливуду стало бы стыдно. Ведь у фанатов нет специальных мастерских, как на киностудиях. Они делают из гипса слепки со своего лица, создают нужную форму - и все это своими руками, в свое свободное время. Вот это действительно впечатляет.

В фильме есть симпатичный кадр: афро-американец с сильно выступающими вперед зубами в костюме Супермена. Если бы я вмонтировал этот кадр отдельно, я бы рисковал сделать именно то, чего делать ни в коем случае не собирался. Но наряду со множеством других Суперменов этот парень выглядит прямо как Кристофер Рив.

В: Да, он жил со мной в одном отеле... Жуть какая!

О: Удивительный человек, разве нет? Поставив его в один ряд с остальными, я его превратил в одного из многочисленных поклонников Стального Человека. Просто я подумал, это хороший кадр, не заурядный. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ СПОЙЛЕР

В: Я видел черновой вариант эпизода, где Дональд бежит вверх по лестнице к большому залу...

О: Эта сцена не удалась. Наши юристы перепугались, что мы используем чужих персонажей, не имея на них авторских прав. По моему замыслу Дональд, бегущий в костюме супергероя, должен был привлечь внимание других супергероев - они бы тут же пристроились за ним и помчались следом, потому что именно так и поступают настоящие супергерои при виде собрата, который явно намерен выполнить какую-то важную миссию. И вот все они бегут, бегут, бегут - и вдруг перед ними эскалатор. Хочешь, не хочешь, а правила техники безопасности соблюдать придется.

В: Я это видел, просто умора! Потом, когда мы смотрели окончательный вариант, тоже в общем-то неплохой, я лишь повернулся к Гудсону и сказал: "Поверь, было намного смешнее".

О: Да, было. Огромное разочарование для меня. Но в таком уж обществе мы живем. Все кругом судятся. Никто не запрещал нам использовать чужих героев, никто не пришел и не сказал, что этого делать нельзя. Просто наши адвокаты решили перестраховаться.

Смешно, когда вся эта компания сталкивается с эскалатором, правда? Я представлял себе, что кадр, снятый сбоку, будет смонтирован с кадром, снятым сверху: быстрое движение и сразу резкая остановка. Но мы не смогли использовать вид сбоку из-за наложенных на нас ограничений. КОНЕЦ ПРЕДПОЛАГАЕМОГО СПОЙЛЕРА

В: На диске есть сцены, не вошедшие в фильм, и я надеялся, что эта окажется среди них.

О: Можно ли было ее туда вставить? Если учесть, что эти дополнения воспринимаются почти на равных с фильмом, то вряд ли... Сейчас все боятся судов, делают все, лишь бы избежать участи ответчика. Это серьезная проблема, на мой взгляд. У меня была идея, которую, как мне казалось, я воплотил достаточно хорошо, но из-за этих запретов пришлось все перемонтировать.

В: А было ли еще что-нибудь, что приходилось вырезать и с чем вам смертельно не хотелось расставаться?

О: Возможно, сокращения идут фильму на пользу, но мне очень нравился прием, когда мы в документальной форме показывали всю историю комиксов о Командире Каридже, все те метаморфозы, через которые он прошел. Ну вы знаете, Каридж-ковбой, любовь Кариджа, тайна Кариджа и так далее.

Мне хотелось, чтобы у нас были клипы из пилотной серии, а вместо этого нам достался лишь плакат с Биллом Мьюми в роли Либерти Лэда. Наш бюджет был невелик, вот почему так получилось...

...Для меня была важна каждая деталь в биографии Командира Кариджа и Либерти Лэда: за счет них создавалось ощущение абсолютной завершенности этой истории. Однако в ней столько людей, столько разных аспектов, что если углубляться в подробности, то нужно опускать многое другое.

Я должен был соблюдать баланс, чтобы никого не обидеть, в том числе и своих партнеров. Плохо, когда друзья идут тебе навстречу, снимаясь в фильме, а в результате сцены с их участием целиком оказываются в корзине. С моими детьми вышло именно так... Хотя нет, на диске в разделе "удаленные сцены" есть кадры с моей дочерью Челси. Ей очень не хотелось, чтобы ее вырезали полностью, в отличие от моего старшего сына, который сказал: ну и фиг с ним. Натан не горел желанием участвовать в фильме, просто сделал мне одолжение. Он работает в Bongo Comics, и вы бы могли увидеть его в одном из кадров позади Мэтта Гроунинга, но раз уж ему было все равно, я просто использовал кадр, снятый в другом ракурсе. Каждому свое.

В: После такого радио-шоу, которое состоялось прямо на конвенте, с участием Мориса Ла Марша и Роба Полсена, вы бы могли под шумок заманить их в свой фильм хотя бы в качестве статистов. (5) Был ли еще кто-нибудь, кого бы вы хотели, но не смогли снять в фильме?

О: Я думал о Джеффе Беннетте, который постоянно работает с мультфильмами. О Памеле Сигалл, которая озвучивала Бобби Хилла в "Царе горы" (King of the Hill) и играла вместе со мной и с Робом Полсеном в сериале "Взвод времени" (Time Squad). Я безумно хотел, чтобы она снялась у меня, но она была беременна и не смогла приехать.

Я бы еще много кого назвал. Я старался придумать достойные роли для Роба и Мориса, но так и не сумел этого сделать. У нас была огромная куча дел - и всего четыре дня, чтобы с этой кучей справиться.

Работали дружно. В конце дня все нормальные люди отправлялись на ужины, на вечеринки, в кино - словом, развлекались, как и положено гостям на конвентах. Я же занимался тем, что просматривал отснятый материал и планировал работу на завтра. Это было ужасно утомительно.

Наверное, мне не стоит сниматься - так я говорил поначалу. Наверно, не стоит мне играть Дональда Свона. Мы могли бы взять на эту роль Джеффа Беннета или Роба Полсена. Он превосходный актер. Но пришлось считаться с реальностью. Мне сказали, что я должен сыграть его сам, ведь это я все затеял.

Я представлял себе Лео Матьюсека, героя Билли Веста, одетого в тот самый костюм и бегущего по залам, где проходит конвент. Это за него борются киношники и те, кому небезразличны комиксы, тянут в разные стороны, никак не могут поделить. Однако продюсеры решили, что с моей репутацией героя, которая тянется за мной со времен "Звездных войн", было бы неправильно ею не воспользоваться. Людям нужно давать то, что они хотят.

Если я и согласился, то не ради славы. Я действительно считал, что с Билли сюжет сложится гораздо лучше, но большинством голосов выбрали меня, и я могу понять их точку зрения.

Только я умудрился придать костюму из поролона такой вид: в сценах, где я на бегу заворачиваю за угол, я выгляжу весьма упитанным. Сейчас я похудел на двадцать пять фунтов, после того, как танцевал на Бродвее по восемь раз в неделю. Глядя на экран, не могу поверить, что этот пузатый пончик и есть я. Впрочем, для парня из Висконсина это вполне нормально.

В: Были ли во время съемок какие-то особые моменты, когда вы думали: "Нет, это не сработает"? Уверен, что были.

О: О да! Не то чтобы непосредственно во время съемок - на конвенте мы постоянно испытывали страх. Потом у меня начались репетиции "Шести уроков танцев" в театре "Коконат Грув" во Флориде, и работу над фильмом пришлось отложить до премьеры.

Каждый день после очередного спектакля я возвращался домой, принимал душ, хватал что-нибудь перекусить и усаживался смотреть отснятый материал. И скажу я вам, это было жутко - смотреть и думать: ну что это за фигня, что из этого получится, ума не приложу!

И вдруг я видел очередной кадр, всего каких-нибудь полминуты, подходящих для того, чтобы вмонтировать в определенный эпизод, - и я наскоро записывал для себя, что откуда вырезать и что куда вставить. Как будто сооружал какую-то конструкцию из огромного количества деталей лего, разбросанных по всей комнате. Прежде всего нужно было расставить сцены в хронологическом порядке, выстроить из них полноценный рассказ, а уж потом наводить красоту.

Сначала у нас получился четырехчасовой вариант. Разумеется, мы его сократили, но вместе с тем вставили некоторые недостающие сцены, которые досняли уже после конвента. Например, мое знакомство с будущими создателями фильма у них в кабинете. Это было сделано намного позже.

Пришлось поторопиться: я должен был успеть закончить съемки до того, как расстаться с бородой - моему герою в пьесе бороды не полагалось. Отрастить ее потом заново я не мог - у меня на это уходит целая вечность, к тому же она была окрашена. Мне хотелось иметь такой коричневато-рыжий оттенок, чтобы он напоминал страницу старого выцветшего альбома для вырезок из газет и журналов. Меня красила Лана Шарп - та, что трудилась над моей прической на съемках сериала "Флэш".

Встреча со старыми знакомыми - это еще один приятный момент. Майк Ричардсон из издательства Dark Horse Comics, Билл Мьюми, Грег Никотеро, с которым я работал в фильме Джона Карпентера "Мешки для трупов" (Body Bags) - всех этих людей я хорошо знаю и поддерживаю с ними добрые отношения на протяжении многих лет. Я не мог предложить им большой гонорар, и они шли мне навстречу, соглашаясь работать за минимальную плату.

Если бы я не выписывал комиксы о Симпсонах, не уверен, что Билл Моррисон стал бы рисовать для меня версию Золотого века, а Натан Кейн делать Codename: Courage book.

Все вместе и дало результат. И возможность пригласить Брюса Тимма и Пола Дайни из "Бэтмена". И даже актеров, исполняющих роли Дарта Вейдера, Боба Фетта и Чубакки - без масок. Я так давно их не видел! Встретить всех троих в один день - это было здорово! Они снялись в короткой сценке, которую мы придумали прямо на месте.

В: Ходят слухи, что вы уже обсуждали с издателями возможность выпустить комиксы о Капитане Каридже.

О: Я бы с радостью. Я спрашивал об этом в Bongo Comics, и мне ответили, что неизвестными персонажами они не занимаются. Это было чем-то вроде "уловки-22", поскольку я заявил, что эти персонажи станут известными, как только выйдет фильм.

Возможно, мы могли бы выпустить книгу страниц на восемьдесят. Первые сорок были бы посвящены Золотому веку, а потом вы бы переворачивали книгу другой стороной - и перед вами полная версия. Мне очень нравится эта идея, и хотелось бы ее воплотить. Но никаких конкретных планов на этот счет пока нет.

В: Если бы вам предстояло сделать продолжение, о чем бы оно было?

О: Думаю, это был бы рассказ о подготовке к съемкам. О том, как история, написанная на бумаге, перекочевывает на большой экран. Вероятно, в стиле "Игрока" Роберта Олтмана (6). Вероятно, там были бы писатели, которые приходят со своими идеями, потенциальные режиссеры, люди, пытающиеся сделать видео о моем герое в формате MTV. Словом, кино о том, как делается кино.

А третья часть - это уже непосредственно сам фильм.

В: Так вы задумали трилогию? Потому что трилогии - это круто!

О: Да, это круто. (Смеется.) Должно быть, потому, что в них есть начало, середина и конец. Классическая трехактная структура. Поэтому они так хорошо воспринимаются.

Я всегда приветствую новые идеи и рад стараться для фанатов. Они - это главное в фильме, и я с большим удовольствием продолжил бы наше общение, чтобы выяснить и учесть в дальнейшем все их пожелания. Жаль, что нельзя вернуться назад, на конвент.

Скорее всего, я уделил бы больше внимания попыткам Дональда отстоять честь своего любимого героя - повлиять на киношников, показав им утерянную версию фильма, чтобы те поняли, каким на самом деле должен быть этот герой.

Не думаю, что превращение мальчишки Либерти (Liberty Lad) в девчонку Либерти (Liberty Lass) стало бы трагедией для Дона Свона. Все-таки он не такой уж упертый. Ему достаточно убедиться, что в этом нет никакой сексуальной подоплеки, потому что об этом он думает меньше всего.

Вообще самые лучшие идеи рождаются именно у фанатов. Мы немного поговорили об этом, но ни к какому конкретному выводу не пришли.

В: Когда-то вы обращались в Creative Light с просьбой экранизировать "Черную Жемчужину". В то время у них не было средств. Вы еще не потеряли интереса к этому проекту? Вам вообще хотелось бы снова выступить в роли режиссера?

О: Конечно. "Черная Жемчужина" - это и есть сценарий фильма, причем малобюджетного, и это скорее его преимущество, чем недостаток. Если кто-то в реальной жизни задумает осуществить то, что в книгах кажется таким простым и естественным, то проблем он не оберется. Как в фильме "Фарго" (7), только здесь вместо того, чтобы нанять похитителя собственной жены, герой решает надеть костюм - и все идет кувырком.

Думаю, из этого может получиться хороший триллер. Я бы хотел снимать его ручной камерой, чтобы картина выглядела документальной... Я надеюсь, что "Комикс: Кино" станет для меня трамплином. Мне бы хотелось продолжить работу в этом направлении - больше писать и снимать по мере сил.

В: А что у вас сейчас на очереди?

О: Уже в марте на канале AMC выходит анимационный фильм "Не тот берег" (The Wrong Coast). Это сатирическая пародия на то, что я называю "Да здравствующие голливудские шоу", например, такие, как Access: Hollywood and Entertainment Tonight.

Я озвучиваю ведущего телешоу Джеймсона Бейкрайта. Вместе со своей напарницей Дебби Сью он демонстрирует клипы, рекламные ролики, берет интервью и так далее. Надеюсь, будет очень забавно...

В: Стоит только вам появиться в новостях, не касающихся "Звездных войн", как начинаются разговоры о том, что вы окончательно от них отвернулись. А после того, как на прошлой неделе Говард Стерн (8) получил поддержку в "Комикс: Кино", только об этом и говорят. Я знаю, что это не так, но люди, похоже, до сих пор неправильно истолковывают вашу позицию. Вы не будете возражать, если я попрошу вас сформулировать ее еще раз, должно быть, в тысячный и далеко не последний?

О: Нет, возражать не буду. Я перестал вмешиваться только потому, что новые эпизоды вполне самодостаточны. Я действительно не имею к ним никакого отношения. Я всего лишь зритель и поклонник фильма, как и все остальные.

Буквально на прошлой неделе я встречался с Джорджем. Съемочный период у него уже закончился и начался монтажный. Я сказал: "Ого! Уже третий эпизод! Ну и как оно?" А Джордж тихо так ответил: "Да так... Все то же самое". Меня это рассмешило. Потому что это вовсе не то же самое. Эти эпизоды просто грандиозны. Наши такими не были. Джордж называл их самым дорогостоящим малобюджетным кино, которое когда-либо существовало. А сейчас ему доступно все великолепие компьютерной графики, чего не было в наше время.

Люди забыли о том, что до премьеры новых фильмов я без устали их пропагандировал. И лишь после того, как они вышли на экран и имели грандиозный успех, я понял, что они прекрасно обходятся и без меня.

Наверное, в чем-то сказывается мое желание осознать, что такое для меня жизнь после "Звездных войн". Есть здесь и доля разочарования, потому что мне все же хочется поучаствовать в этом в какой-то мере. Но нужно помнить, что начало, середина и конец для нас уже состоялись.

Я ожидал, что это будет похоже на набег: непрошеные гости запустят руки в мою коробку и начнут растаскивать мои любимые игрушки - эй, это же мой световой меч, это детали от моего Ц3ПО!.. Но прошло уже так много времени, что я готов с этим расстаться. Не знаю, откуда взялось ощущение, будто бы я отстранился от "Звездных войн". Я хочу уважать и хранить память о тех фильмах, но не строить карьеру за их счет.

Вот почему для меня было так важно сделать "Комикс: Кино" - чтобы, обращаясь к тем же фанатам, дать им нечто новое.

Беседовал Дерек Макко
Перевод и примечания Mman

  1. This Is Spinal Tap (1984) - псевдодокументальная комедия о несуществующей рок-группе "Спайнел Тэп". Режиссер Роб Райнер.
  2. Kefauver Committee (1950-1951) - специальная комиссия Сената, названная по имени руководителя Эстеса Кефауэра, расследовала связи организованной преступности в администрациях штатов, допрашивала известных гангстеров.
  3. Comics Code Authority (CCA) - oрганизация, созданная после Второй мировой войны, в годы, когда психологи начали борьбу с супергероями, утверждая, что комиксы разрушают детскую психику.
  4. Trekkies (1997) - документальный фильм о фанатах сериала "Звездный путь". Режиссер Роджер Найгард.
  5. Ссылку на радио-шоу, поставленное Марком Хэмиллом, можно найти в оригинале интервью на http://www.fanboyplanet.com/interviews/mc-markhamill.php
  6. The Player (1992) - сатирическая комедия о нравах Голливуда.
  7. Fargo (1996) - мрачная история о том, как муж задумал сымитировать похищение своей жены в надежде получить от ее богатого папаши хороший выкуп, что привело к страшным последствиям. Фильм основан на реальных событиях, имевших место в Миннесоте в 1987 году. Режиссер Джоэл Коэн.
  8. Скандально известный радиоведущий, шоу которого были сняты с эфира во многих городах США за откровенную непристойность.
Обмен баннерами
2002 (с) Дизайн Н. Маркалова