На главную
А знаете ли вы, что...
Фэн-творчество
Обмен банерами
Wallpapers
Ссылки
Обо мне
Что у меня есть
Пишите мне

Новости сайта

 24.10.2009   Обновлены новости, а также добавлено огромное количество фотографий из архива журнала Life .

 30.3.2007   Обновлены новости, а также добавлен рисунок в раздел фанарта.

 9.1.2007   Изменен список мультяшних ролей.

 19.10.2006   Выложены ролик с нашей троицей на AFI Life Achievement Award. Изменен список, что у меня есть

 16.10.2006   Обновлены новости и выложены фото с премьеры спектакля Wicked.

 10.08.2006   Обновлены новости и выложены дополнительные фото с последних мероприятий.

 13.10.2002  Мы в сети!


Марк Хэмилл | в кино | в театре | на ТВ | голос | семья | фото | интервью | комиксы | PC
Другие интервью:

Интервью

ВОЗВРАЩЕНИЕ МАРКА ХЭМИЛЛА
Большая сцена, большой экран, большой эфир

(SW Insider №73, январь 2004 года)

Много времени прошло с тех пор, как Марк Хэмилл последний раз давал интервью "Инсайдеру", но поклонники "Звездных войн" следили за его изменчивой карьерой постоянно с момента падения Империи.

На сцене Хэмилл успел сыграть Человека-слона, Моцарта, Тони Харта - роль, за которую он был номинирован на премию Drama Desk как лучший актер мюзикла. Любителям видеоигр известен его полковник Кристофер Блэр из серии Wing Commander. Его голосом говорит всеми любимый мутант из игры "Люди-Х. Часть 2. Месть Росомахи" и, конечно же, Люк Скайуокер в "Рыцарь Джедай: Академия Джедаев" от компании Лукасарт. Актер с большим опытом работы в мультипликации, среди ранних работ которого числятся "Джинни" (Jeannie), "Новые приключения Скуби-Ду" (The New Scooby-Doo Movies) и культовые "Волшебники" (Wizards), Марк Хэмилл занял крепкую позицию, озвучивая таких зловещих личностей, как Гаргойль, Хобгоблин и Джокер - самый хитрый и коварный антагонист Бэтмена.

От кино к театру, от театра к телевидению, с телевидения в студию звукозаписи - таким образом Хэмиллу удается постоянно привносить в свою игру нечто новое, поскольку каждый из этих видов искусства имеет свою специфику. "Это совсем разные вещи в том плане, в каком вы можете их себе представить, - говорит он. - Работать на телевидении - почти то же самое, что работать в кино, только приходится делать все в десять раз быстрее. Снимая одни сцены сегодня, ты учишь другие на завтра. Прямо как в мыльной опере. Люблю участвовать в мыльных операх! От мысли, что вдруг что-то пойдет не так, сердце так и скачет со скоростью миля в минуту. Здесь собираются по-настоящему талантливые театральные актеры, которые стараются сделать нечто стоящее из этого в общем-то несерьезного материала. Я люблю работать везде, в любом деле есть от чего получать удовольствие".

В настоящее время Марк Хэмилл получает удовольствие от трех различных дел сразу: выступает на Бродвее вместе с Полли Берген ["Мыс Страха" (Cape Fear), "Плакса" (Cry-Baby)] в спектакле "Шесть уроков танцев за шесть недель"; исполняет главную роль в фильме "Комикс: Кино", который будет выпущен на DVD студией Creative Light Entertainment в конце февраля; а также работает как автор, продюсер и актер над сатирическим мультипликационным фильмом "Не тот берег" (The Wrong Coast), который выйдет в эфир позже в 2004 году на канале АМС.

Неудивительно, что после этих изнурительных трех недель предварительных показов "Шести уроков танцев" и недавней сессии звукозаписи для Cartoon Network голос Хэмилла по телефону напоминает скорее хрип Илана Слизбаггано из 2-ого эпизода, чем голос Люка Скайуокера. Но несмотря на это, Хэмилл полон энергии и с большим энтузиазмом говорит о своих многочисленных планах. "Это один из самых продуктивных периодов в моей жизни. Настоящий творческий подъем".

НА СТАРОМ БРОДВЕЕ

В октябре Марк Хэмилл получил первую со времен "Нерда" (1988) роль на Бродвее, в театре Беласко. Это роль учителя танцев Майкла Минетти в спектакле "Шесть уроках танцев за шесть недель", который до этого удачно шел в Коконат Грув во Флориде. Его партнершей тогда была Рю Маккланахан ["Золотые девочки" (The Golden Girls)]. "Все получилось совершенно неожиданно, - рассказывает Хэмилл. - Я не планировал возвращаться в театр. Но, прочитав пьесу, я увидел, что персонажи в ней на редкость живые. Это именно то, что называют пьесой для двоих, - как, например, "Игра в джин" (The Gin Game) или "Сыщик" (Sleuth). Вещь очень смешная, причем с самого начала, и очень привлекательная для актера. Уже на шестой странице я понял, что просто обязан в ней сыграть".

Один из таких привлекательных моментов состоял в том, что характер Минетти нетипичен для главного героя. "Этот человек не умеет сдерживать свой гнев. Он лжец, циничный и озлобленный, эдакий всезнающий житель Нью-Йорка. Прочитав первые десять страниц, я подумал: "Ну и зануда!" Зрителям он не просто не понравится - им наверняка захочется дотянуться до него и придушить. В театре это вполне возможно!"

Есть у этого персонажа и еще одна особенная черта, которую Хэмилл не мог не оценить. "Минетти - актер-неудачник, так и не добившийся успеха на Бродвее, но вы можете поклясться, что в каждом танце, который он преподает, он меняет свой образ. Он не просто танцует фокстрот - он перевоплощается в Фрэнка Синатру из фильмов о Робине и Гудах (Robin and the Seven Hoods). Танцуя танго, двигается как настоящий мачо. В свинге превращается в Микки Руни. Он как хамелеон, и мне очень нравится быть таким хамелеоном".

Ученица Минетти Лили Харрисон, героиня Полли Берген, на первый взгляд кажется его полной противоположностью. "Жена баптистского священника, она живет по своим устоям, она состоятельна, хорошо обеспечена и этим вызывает у него чувство неприязни, - объясняет Хэмилл. - "Эти уродские многоэтажки портят нам вид, но изнутри выглядят просто шикарно", - так Минетти отзывается об ее апартаментах. Она живет в Санкт-Петербурге штата Флорида, он - в Клируотере. На мелководье, хоть и не на мели. Рай так близко, но он может лишь любоваться им с другого берега".

Хэмилл вспоминает рассказ драматурга Ричарда Алфьери, коренного жителя Флориды, о том, как окружающая среда вдохновила его написать эту историю. "Однажды он со своей матерью остановился в большой гостинице и там увидел всех этих людей средних лет - инструкторов по танцам - и целое море пенсионеров. Он был заинтригован: "А что, собственно, тут происходит?" Да просто они хотят занять чем-нибудь свое свободное время, куда-нибудь выбраться, с кем-нибудь пообщаться, позаниматься упражнениями для поддержания формы. Это явление социальное".

И, несомненно, заразное, как утверждает Хэмилл. "Танцы - это здорово, очень здорово! Не могу поверить, что говорю это после того ада, через который я прошел!"

Постановкой танцев в "Шести уроках" руководит ветеран Бродвея Кэй Коул. Хотя Марку Хэмиллу не привыкать исполнять роли, где нужно много двигаться, здесь он выяснил, что хореографы - народ еще более беспощадный, чем кинорежиссеры или постановщики трюков. "С режиссером еще можно поспорить о том, что и как делать. В танцах все предельно четко. Это невероятно сложно. Сплошное расстройство - до тех пор, пока до тебя наконец не дойдет, как это делается. И вот тогда это становится сродни прыжкам с парашютом или серфингу... или первой поездке на велосипеде без дополнительных колес, когда отец перестает тебя придерживать и ты едешь сам. Это так возбуждает! Это весело. Это изумительно".

Учиться было тяжело - еще тяжелее учить свою партнершу и одновременно следить за собственными ногами. "Учтите, я все делаю задом наперед и вверх тормашками, - говорит Хэмилл. - Когда я говорю: "Правую ногу медленно назад", на самом я деле перемещаю левую ногу вперед..."

"Один раз во время спектакля во Флориде я по-настоящему запаниковал. Я уже стоял за кулисами, чтобы выйти на сцену, и вдруг понял, что не знаю, как танцевать фокстрот. Я в ужасе развернулся и заявил: "О боже, я не помню, я забыл, как это делается! Забыл, и все тут!"

На помощь Марку Хэмиллу пришел его костюмер, подбодрил, успокоил, и спектакль продолжился... правда, с небольшими огрехами. "Я дважды наступил Рю на ногу, хоть и не сильно, не смог переключиться и все начал неправильно. Но я быстро исправился, и больше такого не повторялось".

Для того чтобы такого не повторялось, Маккланахан приняла решительные меры. "Рю сама привыкла инструктировать по части танцев. В какой-то степени это было и хорошо, и плохо, потому что на самом деле вела она, а я не возражал..."

Однако с ее уходом рассчитывать на ее помощь больше не приходилось. "Мне сказали, что в постановке на Бродвее танцы станут более сложными и вся ответственность за их исполнение с этого момента ложится на меня".

Место Рю Маккланахан заняла Полли Берген, и Хэмилл должен был приспосабливаться к новой партнерше. "Они очень разные, - говорит он. - Рю - дама внушительная, настоящая аристократка с Юга, а Полли хрупка и ранима".

Каждая из актрис могла предложить партнеру что-то свое. "Рю предпочитает традиционный подход. Если она нашла какой-то действенный прием, то так и будет его придерживаться. Она не упряма, нет, я не хочу, чтобы у вас создавалось неправильное впечатление о ней, просто она не любит импровизировать. А Полли - любит. Если она чувствует, что может сыграть, как ты этого хочешь, она сыграет, вместо того чтобы спрашивать: "Зачем ты так делаешь? Я думала, мы будем делать то-то и то-то". Она ведет себя как маленькая девочка, естественно, непринужденно. Вы видите эту женщину, пожилую, но по сути своей шестнадцатилетнюю, красивую, элегантную, грациозную - и рядом с ней меня, увальня. Это производит хороший эффект. Вместе мы выглядим, как Гручо и Маргарет Дюмон". (1)

Посмотреть "Шесть уроков танцев" пришли и фанаты "Звездных войн". Возможно, они даже сидели на втором балконе первого яруса, где, по слухам, обитают призраки. И действительно, в театре Беласко происходит немало странных событий, свидетелем которых стал и сам Хэмилл.

"Такой полосы невезения у меня в жизни не было. Например, музыка - перед каждым уроком я должен был включать музыку, но проигрыватель не желал работать, когда нужно, и включался сам по себе, когда его никто не трогал".

Другую неприятность устроили микрофоны на сцене - из-за оглушительного звука спектакль пришлось остановить почти в самом начале. Проблема поставила специалистов в тупик. "Они заявляли: "Я занимаюсь этим вот уже тридцать семь лет, и ни разу за всю мою практику такого не было. Уж не знаю, в чем тут дело".

Но самое плохое случилось на премьере. "За пять минут до конца спектакля в зале вдруг поднялось сильное волнение. Нам оставалось доиграть всего полторы страницы. Я стал говорить громче и быстрее, но на меня уже никто не обращал внимания..." Оказалось, что одному из зрителей стало плохо. К счастью, в зале был врач. Минут через двадцать спектакль продолжился, но самый ответственный момент был упущен. "Пьесу мы закончили кое-как, - вздыхает Хэмилл. - Без кульминации".

Об этом инциденте написали в "Нью-Йорк Таймс" и в других влиятельных изданиях. "Продюсеры ходили бледные как смерть... А позже выяснилось, что никакого сердечного приступа не было. Просто ирония судьбы: этот человек так хохотал во время спектакля, что подавился то ли таблеткой, то ли конфетой, которую в этот момент держал во рту, и та попала ему в дыхательное горло".

Но несмотря на все эти неприятности, Марк Хэмилл остался доволен премьерой. "Все было как во сне. Вечер прошел в ресторане "У Сарди" (2). Я принялся приглашать людей, которых даже не знал. Мне захотелось видеть среди гостей Кофи Аннана и Папу Римского. Ну, насчет Папы я пошутил, конечно, но зато помощник Кофи Аннана по совместительству заведует у нас реквизитом. Я ему и сказал: "А попроси его прийти на премьеру!" Было бы здорово, если б он и правда пришел. Я и на Кейта Ричардса (3) рассчитывал.

Поскольку ни Римский Папа, ни генеральный секретарь ООН, ни легендарный гитарист явиться не соизволили, то, по крайней мере, один человек сделал этот вечер незабываемым. "Люди часто спрашивают, остались ли у меня друзья со времен создания "Звездных войн", - говорит Хэмилл. - Ну да, все они мои друзья - каждый из которых живет своей жизнью. Друзья, которых я не видел пятнадцать лет". За исключением Питера Кона. Марк познакомился с Питером на съемочной площадке в Тунисе во время съемок эпизода IV. "Ему тогда было восемнадцать лет, он работал ассистентом видеорежиссера и по плану не должен был ехать в Тунис. Но в самый последний момент его взяли, потому что он знал французский язык. Из всей съемочной группы он был наиболее близок мне по возрасту, и мы быстро подружились. Остальные актеры еще не успели приехать, а мы с ним уже были хорошими друзьями".

Сейчас Кон работает помощником режиссера на съемках таких фильмов как "Самолет президента" (Air Force One) и "Пираты Карибского моря" (Pirates of the Carribean: The Curse of the Black Pearl). "Он сделал несколько картин с участием Харрисона Форда. Будет носить мне послания от него", - смеется Хэмилл. Недавно Кон выделил его жене Мэрилу, его дочери Челси и его обеим собакам проходные роли в фильме "Маньчжурский кандидат" (Manchurian Candidate). "Слушайте, я тут бьюсь над пьесой, а эти товарищи вот так запросто получают роли в первоклассных фильмах!"

На самом деле Марка Хэмилла гораздо больше вдохновляет игра перед живой аудиторией, чем перед камерой. "Полноценный опыт актер приобретает только через зрителей. Можно любить фабричные сладости - я, например, люблю конфеты фирмы "Херши", - но по сравнению с теми, что изготавливаются вручную, это совсем не то. Если вы приходите в театр, мы делаем для вас то, что вам по вкусу, прямо на ваших глазах. И так каждый вечер".

К сожалению, незадолго до выхода очередного номера, "Инсайдер" получил информацию на сайте playbill.com о том, что спектакль "Шесть уроков танцев" больше не идет на Бродвее. Он был закрыт 23 ноября. Очередной, четвертый, несчастный случай в течение одного тяжелого театрального сезона: Полли Берген повредила ногу и после нескольких пропущенных спектаклей уже не могла вернуться на сцену. Шоу закончилось.

А в Германии началось производство фильма по пьесе после того, как несколько студий приобрели права на экранизацию. "Я думал, что создаю нечто совершенно новое, - говорит Хэмилл. - Как будто основал "Говард Джонсонс" (4)

ЧЕЛОВЕК ИЗ КОМИКСА

В феврале этого года на DVD выходит первая режиссерская работа Марка Хэмилла - "Комикс: Кино". Этот пародийный фильм о поклонниках и коллекционерах комиксов появился на свет старым добрым голливудским способом: совершенно случайно. Первоначально Хэмилл обратился к продюсерам компании Creative Light Entertainment с просьбой поставить совсем другое кино - его "Черную жемчужину", комикс, выпущенный издательством Dark Horse Comics в 1997 году и позже переделанный Хэмиллом в сценарий.

"Черная Жемчужина" не вписывалась в диапазон их цен, - вспоминает он, - хотя большого бюджета мне не требовалось. Зато мне там рассказали про документальный фильм о "Звездном пути", где Уильям Шатнер и Леонард Нимой рассказывают о серии "Star Trek - Mind Meld".

Хэмилл сразу же оценил эту идею. Он признает, что похожий фильм о "Звездных войнах" был бы весьма интересен. "О съемках трилогии можно рассказать столько забавных историй, которых никто не знает, кроме актеров и съемочной группы. Например, о работе в леднике в эпизоде "Империя наносит ответный удар" - там со мной никого не было, даже Харрисона и Кэрри".

И все же Хэмиллу хотелось сделать нечто большее, чем просто прогуляться по аллеям памяти. "Люди должны понять: я держусь в стороне от "Звездных войн", потому что я им больше не нужен. Это удивительный феномен, и я прекрасно понимаю, какой он имеет эффект. Есть нечто универсальное, что способно объединять людей. Одна и та же вещь им нравится настолько сильно, что они даже не могут объяснить почему".

Пусть Марк Хэмилл и следит за развитием "Звездных войн", и смотрит новые эпизоды, но назвать себя фанатом он не может. Его коллекция сейчас принадлежит его сыну. "Мне даже не пришлось передавать ее по наследству - он просто взял и присвоил ее себе. А мои увлечения - это "Роллинг Стоунз", фильмы братьев Маркс и комиксы Золотого Века".


  1. Гручо (Джулиус) Маркс (1895-1977) - американский комик, один из пяти братьев, оставивших яркий след в истории мирового кино.
    Маргарет Дюмон (1889-1965) - актриса с королевской внешностью, играла на Бродвее еще до Второй мировой войны, застала немое кино. Работала в Голливуде, снялась в семи фильмах братьев Маркс.
  2. "У Сарди" - известный ресторан театрального бомонда на Бродвее, где проводятся вечеринки после премьер.
  3. Кейт Ричардс - гитарист британской группы "Rolling Stones".
  4. Howard Johnson's - сеть американских гостиниц. Владелец гостиницы может купить у компании право на использование этого названия и при этом управлять своей гостиницей самостоятельно, независимо от компании.

© Перевод и примечания Mman

Обмен баннерами
2002 (с) Дизайн Н. Маркалова